TikTok в игре
Китай теперь начал отвечать тем же. Он использовал новый закон о безопасности в Гонконге, чтобы арестовать Джимми Лая - известного бизнесмена и сторонника демократии. Он также ввел санкции против американских законодателей, в частности Марко Рубио и Теда Круза.
Рубио и Круз
Этот шаг Китая подтверждает действенность его новых законов в Гонконге, что многие недооценивают и что в ближайшем будущем может подорвать местную экономику и рынок недвижимости. По логике вещей, Гонконг стал тем местом, которое закрывает период глобализации, начавшийся с падением коммунизма.
С учетом того, что рынки США достигли новых максимумов, а волатильность относительно ограничена, можно было бы подумать, что более глубокий конфликт между Китаем и США очень маловероятен. Или, возможно, рынки удовлетворены последствиями того, что люди называют «техническими войнами», для долгосрочных доходов таких компаний, как Microsoft, Amazon, Alibaba и Apple.
То, что отношение цены к прибыли многих технологических акций выросло за сезон отчетности, говорит о том, что самоуспокоенность действительно наступила.
Сценарии
С этого момента необходимо следить за любой эскалацией со стороны Белого дома или Китая. По мере приближения президентских выборов существует риск того, что Белый дом расценит позицию «жесткой политики по отношению к Китаю» как победившую на выборах, и в электоральном плане это также должно восприниматься как спасительное для таких, как Марко Рубио. С китайской стороны, возможно, нужно создать три сценария.
Ничего не делай сейчас
Во-первых, на данный момент Китай не ведет эскалацию против американских технологических компаний. Он избегает прямой дипломатической конфронтации с США, уклоняется от дальнейшего удара по своей экономике и выжидает, пока не станут ясны результаты ноябрьских выборов. Тем временем он использует прикрытие санкций США, чтобы усилить контроль над Гонконгом, и потенциально готовит карательные меры против политических деятелей и бизнесменов Тайваня. Согласно этому сценарию, американские технологии пока не пострадают, хотя активы, связанные с Гонконгом, особенно банки и недвижимость, должны быть хуже.
Бойкотировать
Второй сценарий заключается в том, что Китай разрешает «мягкий» бойкот американских компаний. В прошлом, когда у Китая были торговые или дипломатические споры с такими странами, как Норвегия, Южная Корея и Япония, имели место формальные или неформальные, популярные бойкоты товаров из этих стран (например, норвежского лосося и японских автомобилей).
При таком сценарии Китай может не наложить прямые санкции на такие компании, как Starbucks, но это не может остановить популярный бойкот американских товаров. Он также может сослаться на то, что при разрыве связи между WeChat и американскими компаниями, китайским потребителям и предприятиям становится сложнее заказывать товары из США. К этому сценарию следует отнестись серьезно, ведь он может оказать существенное влияние на корпоративные доходы США.
Санкции
Третий, более суровый и менее вероятный сценарий – это сценарий, при котором Китай повышает ставки и официально вводит санкции в отношении более широкого круга политических фигур США и американских компаний в Китае. Сюда могут входить американские банки, частный акционерный капитал, технологические и потребительские компании.
Это нанесет серьезный ущерб настроениям на рынке, разожжет общественное мнение в США и может изменить баланс на президентских выборах. Это также нанесет ущерб китайской экономике, и в этом контексте это менее вероятный сценарий.
В предстоящие недели Китай станет более важной частью дебатов в ходе президентской кампании, а сам Китай станет более настойчивым в Гонконге и в отношении США. Рынки не оценивают этот риск, и существует возможность роста волатильности, связанной с Китаем.