Создатели духов, что ничего не чувствуют

«Вам нужен человек, чтобы создать красивый аромат?». Это вопрос, который задают, когда искусственный интеллект (ИИ) начинает проникать в парфюмерную промышленность.

Компании все чаще обращаются к технологиям, чтобы создавать бестселлеры и уникальные ароматы, которые можно было бы создать за считанные минуты.

 

В прошлом году швейцарский производитель парфюмерии Givaudan Fragrances запустил Carto - инструмент на базе искусственного интеллекта для помощи парфюмерам. В свою очередь, эта система может хранить 1500 ингредиентов и больше.

С помощью машинного обучения (способ, которым компьютеры автоматически улучшают результаты, извлекая уроки из прошлых результатов), Carto может предлагать комбинации ингредиентов.

Используя сенсорный экран, парфюмер может объединять различные ароматы, используя данные из обширной библиотеки формул ароматов бренда - гораздо более эффективный процесс, чем использование электронных таблиц. Маленький робот немедленно перерабатывает ароматы в духи, что упрощает парфюмерам испытание своих новых ароматов.

 

«Речь идет о том, чтобы уделять больше времени парфюмеру», - говорит Калис Беккер, вице-президент парфюмера и директор Givaudan Perfumery School. - «Парфюмеры могут выбирать из 1500 ингредиентов и помещать их во флакон, не касаясь ингредиентов. Это помогает убедиться, что вы не теряете время и вам нужно смотреть в свои блокноты».

Беккер говорит, что процесс создания парфюмерии эволюционировал с годами, и это лишь следующий шаг. - «Примерно 40 лет назад парфюмеры работали со всеми ингредиентами перед собой, они брали ингредиенты и записывали их количество и названия на листе бумаги».

По ее словам, в 1980-х годах появились компьютеры, и парфюмеры создавали свои смеси с помощью системы, которая выглядела как электронная таблица Excel.

 

Одним из преимуществ Carto является то, что образцы создаются мгновенно, что дает им конкурентное преимущество. «Мы можем корректировать аромат почти в прямом эфире с покупателем», - говорит Калис.

Немецкий парфюмерный дом Symrise пошел еще дальше и объединился с IBM Research, чтобы создать искусственный интеллект под названием Philyra, названный в честь греческой богини парфюмерии, который фактически изучает ароматические формулы и данные о клиентах для создания новых ароматов.

В этот интеллект были закодированы семейства запахов, включая цветочные, восточные и шипровые, а также различные требования к таким продуктам, как шампуни, дезодоранты и лосьоны для кожи.

ИИ также узнал, какое количество каждого ингредиента будет подходящим.

Клэр Виола, вице-президент по цифровой стратегии ароматов в Symrise, первой согласилась с тем, что в этом не было недостатков.

«Это машинное обучение, и иногда результаты оказываются неверными», - говорит она. -  «Это все еще проект, чем больше мы тестируем, тем больше он продолжает улучшаться. Он постоянно нуждается в обучении. Вы должны проверять каждый новый материал, чтобы он понимал разницу между различными цветочными и восточными ароматами, например». Но, по ее словам, чем больше они вкладывают в обучение, тем точнее оно становится.

Так же она утверждает: «Мы научили его быть похожим на парфюмер. Хорошо то, что машина предлагает набор ароматов и интересных комбинаций, о которых вы даже не догадывались».

 

Учитывая, что в базе данных машины содержится около двух миллионов формул ароматов, потенциал для более широкого диапазона ароматов и комбинаций огромен. В 2019 году бразильская косметическая компания O Boticário совместно с Symrise выпустила первый аромат с использованием искусственного интеллекта.

В Бреде в Нидерландах ScenTronix позволяет клиентам создавать свои собственные индивидуальные ароматы на основе анкеты, на которые они отвечают, когда заходят в ее магазин Algorithmic Perfumery. Далее, После ответов на такие вопросы, как, например, как вы видите свою роль в жизни и в какой среде вы выросли, алгоритм анализирует данные, чтобы создать уникальные духи для покупателя в течение семи минут.

Соучредитель ScenTronix Фредерик Дуэринк говорит, что хотел, чтобы люди могли носить духи, которые отражали бы их самих в тот момент.

 

Марго Карон, глобальный аналитик по косметике и парфюмерии Mintel, считает, что искусственный интеллект - мощный инструмент для создания оригинальных ароматов.

«Они - инструменты искусственного интеллекта - не только идентифицируют обонятельные белые пространства, но также значительно оптимизируют скорость создания ароматов для парфюмеров. «Это не замена парфюмеру», - говорит она. «Наоборот, это должно помогать им стать лучше, быстрее и креативнее, а также освобождает их от скучных задач. Это все еще начинается и заканчивается парфюмером. Именно они обладают интуицией, эмоциями и чувствами и направляют машину к лучшим результатам».

По крайней мере, на данный момент, как говорит Клэр Виола, «это сотрудничество человека и машины».

Создатели духов, что ничего не чувствуют

Написать ответ...

Цитата
Комментировать

Ну а помогает нашему проекту онлайн казино Вавада. Топовая площадка в РФ и СНГ, лучшие бонусы, кэшбэк, турниры и джекпоты. Для регистрации на официальном сайте используй нашу ссылку.