Департамент инвестиций РЖД направит более 4 миллиардов рублей на финансирование «зелёных» проектов. Информацию предоставил пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте Российской железной дороги. Тогда же О. Белозёров, гендиректор Открытого акционерного общества «РЖД», изложил В.В. Путину, как обстоят дела на железной дороге в целом. В процессе разговора с российским лидером были затронуты и программы инвестиций, планируемые в холдинге.
Общая оценка инвестиций РЖД
Проанализировав новости РЖД и заявление Белозёрова, можно сделать вывод, что показатель индекса уровня безопасности железнодорожных перевозок у нас выше среднего по миру на 22 процента. Кроме того, у акционерного общества есть ряд существенных достижений:
• холдинг неоднократно побеждал в конкурсах, посвящённые охране природы;
• у РЖД есть дополнительные ресурсы финансов, накопленные за счет нераспределенной прибыли 2019 года;
• инвестиции РЖД направлены на охрану внешней среды и природы.
Если осуществятся все планируемые мероприятия по поддержке «зеленых» проектов, это сократит выброс в воздух вредных химвеществ и их соединений более чем на 13 000 тонн. При этом удастся сэкономить значительное количество электроэнергии и топливных ресурсов. Кроме того, объемы сбрасываемых водостоков сократятсяпримерно на 426 000 кубометров.
Переработка отходов
Огромную работу проводит РЖД и с сырьевыми отходами, практикуя раздельный сбор мусора. Раздельно собирают:
• бумагу;
• пластмассу;
• дерево;
• разные виды стекла.
Так удалось собрать уже около 130 000 тонн деревянных шпал. Холдинг уже оборудовал более 400 дополнительных площадок для сбора и сортировки мусора по всей России. Для их продуктивной работы департамент инвестиций РЖД планирует приобрести контейнеры и биоразлагаемые пакеты в больших количествах.
Снижение уровня шума
В числе ключевых направлений инвестиций РЖД также присутствуют меры по снижению уровня шума от железной дороги и поездов. С этой целью холдинг запланировал провести следующие виды работ:
• установку около 100 км звукоизолирующих барьеров вдоль железных дорог;
• укладку более 3000 км т.н. «бархатного» железнодорожного полотна (без стыков);
• шлифовку свыше 22 000 км рельсов и 1000 железнодорожных стрелок;
• посадку более 350 000 деревьев и кустов на участках, примыкающих к железной дороге и на муниципальных землях.
В ходе беседы с президентом России глава ОАО «РЖД» подчеркнул, что компания является признанным в мире флагманом в вопросах безопасности, экологии и рациональном использовании энергоресурсов.
Он также отметил, что в начале года департамент инвестиций РЖД разместил шестилетние «зеленые» облигации по ставке 0,84%. Объем размещения составил 250 млн швейцарских франков. По словам менеджера, этому помогла ответственная позиция компании в деле охраны природы.
Быть «зелеными» — выгодно!
Стоит отметить, что РЖД первой в России вложилась в «зеленые» бонды во франках, да еще и по такой выгодной ставке. По словам главы российского офиса JP Morgan Я. Тавровского, сыгравшего ключевую роль в размещении, даже упадок на рынке не помешал РЖД стать успешным эмитентом. Полученные средства пойдут на закупку новых электровозов и электропоездов, в т.ч. скоростных электричек «Ласточка».
Годом ранее новости РЖД уже сообщали о привлечении 500 млн евро на 8 лет по ставке 2,2%. Таким образом, в РФ и СНГ ъолдинг стал первой компанией, которая вышла на рынок с «зелеными» облигациями, установив рекорд по заявкам от инвесторов – более 130. Причем почти 50% выкупили иностранцы, тем самым признав РЖД флагманом борьбы за экологию.