logo

Полугодовые убытки государственной авиакомпании Emirates составили 3,8 миллиарда долларов

12 Ноябрь 2020

Emirates Group, владелец крупнейшего авиаперевозчика на Ближнем Востоке, сообщил в четверг, что потерял 3,8 млрд долларов в первой половине года, что стало первым чистым убытком за более чем три десятилетия после того, как пандемия уничтожила авиаперевозки.

Государственная компания рассказала, что выручка ее дубайской авиакомпании Emirates упала на 75% до 3,2 млрд долларов по сравнению с тем же периодом прошлого года, даже с учетом 52% сокращения операционных расходов и увеличения грузопотока в этом году.

Авиакомпания дальнего следования оставила свои самолеты на стоянке в течение двух месяцев, так как вирусная блокировка охватила весь мир. Даже когда ограничения были ослаблены, пассажиропоток по-прежнему снизился на 95% по сравнению с до пандемического уровня.

С апреля по сентябрь авиакомпания перевезла всего 1,5 миллиона пассажиров. В прошлом году она перевезла около 58 миллионов пассажиров, что помогло аэропорту Дубая сохранить статус самого загруженного в мире для международных поездок.

«Мы начали текущий финансовый год в условиях глобальной изоляции, когда пассажиропоток практически остановился», - сказал председатель Шейх Ахмед бен Саид Аль Мактум. - Никто не может предсказать будущее, но мы ожидаем резкое восстановления спроса на поездки, как только появится вакцина от COVID-19, и мы готовимся помочь этому восстановлению».

Снижение спроса на авиаперелеты вынудило Emirates Group уволить десятки тысяч сотрудников, сократив общую численность персонала на 24% до 81 334 «в соответствии с ожидаемыми производственными мощностями и бизнес-деятельностью компании в обозримом будущем».

Emirates Air уже объявила о сокращении заработной платы своих сотрудников на 25-30%.

Денежная позиция Emirates Group резко упала до 5,6 млрд долларов с 7 млрд долларов шесть месяцев назад. Как и многие другие авиакомпании по всему миру, принявшие финансовую помощь, Emirates Air подтвердила получение от правительства Дубая пожертвования на сумму 2 миллиарда долларов, которое, по словам Аль-Махтума, поможет «поддержать бизнес и поможет пережить этот трудный период».

Хотя внутренние маршруты могут восстановиться на крупных рынках, таких как США и Европа, будущее выглядит все более неопределенным, поскольку более холодная погода заставляет жизнь жить в помещениях, а страны мира борются с возобновляющимися волнами вируса.

Самолеты Superjumbo, используемые для дальних рейсов, все еще простаивают, нанося тяжелый урон крупным туристическим центрам, таким как Дубай, выживание которых зависит от туризма, гостеприимства и воздушного движения в общем.