Акции компании Nikola выросли более чем на 22% в понедельник, когда производитель электромобилей объявил о сделке по продаже мусоровозов ведущей компании по утилизации отходов.
Инвесторов не смутило, что настоящий грузовик еще не построен, и неясно, как именно он будет выглядеть. Рендеринг кабины грузовика, который обе компании делили с CNN Business, не включает в себя большой задний отсек, где будет храниться мусор или утилизация отходов. Никола также должен будет доказать республиканским службам, что грузовик отвечает таким требованиям, как достаточная дальность полета, и проходит жизненные испытания в различных климатических условиях. Базирующаяся в Аризоне компания Republic Services говорит, что у нее более 36 000 сотрудников, которые обслуживают 14 миллионов клиентов по всей стране.
Nikola - одна из нескольких компаний , производящих электромобили , которые в последнее время привлекли внимание инвесторов, поскольку делают большие ставки на электромобили. Никола разрабатывает тягач с прицепом, а также пикап. Никола говорит, что пикап под названием Badger будет иметь в общей сложности 600 миль запаса хода.
Акции стартапа были волатильны с тех пор, как были перечислены на бирже Nasdaq через обратное слияние в этом году. Его цена выросла на 103% за один июньский день и была оценена больше, чем Ford и Fiat Chrysler, несмотря на то, что он еще не продал ни одного автомобиля.
В соглашении, о котором было объявлено в понедельник, говорится, что Nikola продаст 2 500 грузовиков Republic Services, чтобы присоединиться к существующему автопарку из 18 000, в основном работающих на бензине. Автопарк насчитывает несколько тысяч автомобилей, работающих на природном газе. Испытания планируется начать в 2022 году, а поставки автомобилей - в 2023 году. Ожидается, что грузовик будет иметь дальность полета 150 миль, чего, по словам президента Republic Services Джона Вандера Арка, хватит на один день. Со временем сделка может расшириться до 5000 грузовиков.
В прошлом году компания Republic Services поставила цель сократить выбросы парниковых газов на 35%. Но компания ожидает, что грузовик также будет иметь хороший коммерческий смысл.
«Со временем это будет полезно для наших акционеров», - сказал Вандер Арк. «Я больше всего в восторге от своих детей и внуков, я думаю, что мы оставляем мир для них чище».
Republic Services заявили в пресс-релизе, что ожидают значительной операционной экономии, но Вандер Арк отказался предоставить конкретные детали, поскольку, по его словам, экономия должна быть доказана.
Грузовик Nikola будет весить больше, чем традиционный мусоровоз из-за своих батарей, хотя Вандер Арк отказался сказать, насколько тяжелее, по его мнению, будут грузовики. Вандер Арк сказал, что во многих штатах потребуются исключения по весу, чтобы не потерять грузоподъемность грузовика. Правительства устанавливают ограничения по весу на дорогах, чтобы ограничить их износ.